Шааб Абу Нухас лежит в канале Шедван на северном побережье острова Шедван, который расположен на севере Хургады и считается самым большим островом в море

More Information Show On Map

Шааб Абу Нухас лежит в канале Шедван на северном побережье острова Шедван, который расположен к северу от Хургады и считается самым большим островом в Красном море.

Это подводное место хорошо известно своими обломками, лежащими на дне Красного моря, которые ждут своих исследователей.

Покрытый водой Шааб Абу Нухас доставил проходящим мимо кораблям огромную долю несчастий.

На северных склонах этого места погружения есть  останки пяти грузовых кораблей, так что если вы любите погружение на затонувшие корабли, то Шааб Абу Нухас определенно является местом погружения, которое вы должны посетить.

Этот прибрежный риф имеет как минимум семь затонувших останков, но только четыре из них подходят для обычных погружений с аквалангом. И так как эти останки на относительно малой глубине, то они очень даже подходят для новичков в погружениях на затонувшие объекты. Но не забывайте,что Шааб Абу Нухас является также и домом для многочисленных обитателей подводной жизни и прекрасных твёрдых и мягких кораллов.

Тут вы найдёте следующие останки:

Яннис Д

Огромное 100 метровое грузовое судно построенное в Японии, но принадлежащее Греции. Яннис Д на полной скорости столкнулся с рифом Шааб Абу Нухас 19 апреля 1983 года. Корабль полный брёвен затонул на глубине 24 метров, корма и нос корабля целы до сих пор. Машинное отделение лежащее на глубине 13 метров позволяет легко в него погрузиться, а также открывает превосходный вид сквозь облака стеклянной рыбы. В многочисленных комнатах и проходах вы можете встретить осьминогов и огромных мурен. Носовая мачта, торчащая горизонтально, создает отличное место для поиска рыбы-скорпиона, бычков и голожаберников. В конце своего погружения вы можете подняться на главную мачту на глубину 4 метров от поверхности и совершить безопасную остановку.

Карнатик

Британское судно одно из старейших затонувших в Красном море и любимое место для всех аквалангистов ныряющих на Шааб Абу Нухас. Это останки 90 метрового грузового парохода. Карнатик столкнулся с рифом 12 сентября 1869 года. Судно направлялось в Индию и везло на борту золото, вино, и хлопок. Судно раскололось на две части и затонуло параллельно рифу на глубине 24 метров. Команда и пассажиры смогли спастись и добраться на лодках на остров Шедван, откуда они были эвакуированы. Спустя несколько месяцев британцы смогли достать золото. Карнатик до сих пор в хорошем состоянии и предлагает к обозрению фантастические виды. Весь корпус покрыт мягкими кораллами, в которых вы найдёте огромное разнообразие морской жизни. Эти обломки также подходят для любого аквалангиста.

Крисула К

Крисула К это 98 метровое греческое грузовое судно затонувшее на Шааб Абу Нухас в 1981 году. Судно везло кафель из Италии. Оно разломилось пополам. Корма лежит на песчаном дне глубиной 28 метров. Нос же, наоборот, лежит на мелководье на глубине 4 метров. Проникнуть в машинное отделение нелегко, но возможно. Для этого вы должны быть опытным ныряльщиком к останкам. Остальная часть корабля доступна для любого аквалангиста.

Кимон М

Это бывшее грузовое судно длиной 120 метров затонуло в декабре 1978 года столкнувшись с рифом Шааб Абу Нухас. Судно Кимон М везло чечевицу. Его корма лежит на глубине 32 метров.

Морские условия вокруг Шааб Абу Нухаса могут быть довольно суровыми, из-за очень сильных подводных течений и чопа на поверхности. Однако отличная видимость под водой сохраняется преимущественно в течение всего года.

24/7 Customer Support

Situated north of Hurghada, on the north coast of Shadwan Island (the largest island in the Red Sea), in the Shadwan channel, lies Shaab Abu Nuhas

More Information Show On Map

Situated north of Hurghada, on the north coast of Shadwan Island (considered to be the largest island in the Red Sea), in the Shadwan channel, lies Shaab Abu Nuhas.

This dive site is well known for the wrecks laying on the bottom of the Red Sea and waiting to be explored.

The submerged Shaab Abu Nuhas has brought passing ships more than a fair share of bad luck. There are 5 cargo shipwrecks on the northern slopes of this dive site, so if you enjoy wreck diving then is Shaab Abu Nuhas definitely a dive site you should consider going to.

This offshore reef offers at least 7 wrecks that have sunk but only 4 are suitable for recreational divers. And because these wrecks are on quite shallow depths, they are even accessible for beginners in wreck diving. But don’t forget that Shaab Abu Nuhas is also a home to a great marine life and beautiful hard and soft corals.

You will find the following wrecks:

The Giannis D:

It is a 100 meters general cargo vessel build in Japan, but under Greek ownership. The Giannis D hit Shaab Abu Nuhas at full speed on 19 April 1983. The ship, full of timber sank to a depth of 24 meters with the stern and bow still intact. The engine room at a depth of 13 meters offers an easy penetration as well as a superb view through clouds of glassfish. In the multilevel rooms and the passage ways you can encounter octopus and giant moray eels. The bow mast, horizontally extending from the boat, creates a great spot to search for scorpion fish, gobies and nudibranch. To end your dive, you can just climb up the main mast to perform your safety stop at about 4 meters depth from the surface.

The Carnatic:

This British built ship is one of the oldest wrecks in the Red Sea and is a favourite for many divers at Shaab Abu Nuhas. It was a 90 meters long cargo steamship. The Carnatic hit the reef on 12 September 1869. His cargo consisted of gold, wine and cotton and the ship was on the way to India. The ship snapped in two and sank, parallel to the reef at a depth of 24 meters. The crew and passengers were able to escape on lifeboats to the Shadwan Island, from where they were rescued. A few months later the British were able to recover the gold. The Carnatic is still in good condition and offers fantastic picture opportunities. Soft coral is covering the entire wooden hull and you will find a great variety of marine life. This wreck is also suitable for all divers.

Chrisoula K:

The Chrisoula K is a 98 meters long Greek cargo ship and sunk in 1981 at Shaab Abu Nuhas. This ship was transporting tiles from Italy. It broke into 2 parts. The stern lies at a depth of 28 meters on a sandy bottom. The bow on the contrary lies in shallow waters at a depth of 4 meters. Penetration inside the engine room is not easy but possible. For this you need to be an experienced wreck diver. The rest of the wreck is suitable for all divers.

Kimon M:

This former 120 meters long cargo vessel sunk in December 1978 after hitting Shaab Abu Nuhas. The Kimon M was carrying lentils. Its stern lies at a depth of 32 meters.

The sea conditions can be quite rough around Shaab Abu Nuhas with some very strong currents and a choppy surface. However the visibility is generally very good all year round.

24/7 Customer Support