Шабрур Умм Гамар находится на расстоянии 1 километр к югу от Умм Гамара и является вершиной погружённой под воду горы.

More Information Show On Map

Шабрур Умм Гамар находится на расстоянии 1 километр к югу от Умм Гамара и является вершиной погружённой под воду горы.

Шабрур переводится просто – маленький риф.

Глубина на рифе меняется с 14 до 40 метров.

На рифе можно проводить различные типы погружений.

Северная сторона очень хорошо подходит для погружений в течениях, превращаясь из крутого склона в отвесную бездонную скалу. Не забывайте посматривать в толщу воды, вдруг кто-нибудь проплывёт мимо.

На западной стороне находится прекрасный мелководный риф, падающий на 15 метров к коралловому саду. На стене много расщелин, в которых играет падающий солнечный свет и создаёт красивые цветные отражения на рифе заполненном стеклянной рыбой. Коралловый сад идеальное место, в котором можно увидеть тунцов, макрелей, гигантских каранксов и барракуд, если смотреть по сторонам. На стене рифа играют в прятки рыба-скорпион, каменная рыба, рыба-крокодил. Иногда проплывают скаты.

На юго-востоке, ближе к обрыву, на глубине 30 метров лежат разбросанные вокруг обломки небольшого египетского патрульного катера. Обломки рассыпаны вглубь моря. По большому счёту смотреть там не на что, небольшие куски металла и двигатель.

Ещё глубже можно обнаружить других два места крушения, но все они на глубине недостижимой для обычного аквалангиста, более 40 метров, куда добираются только технические дайверы. На 66 метрах лежат обломки лодки для сафари Колона IV, которая затонула в шторм 1995 года. Вторая лодка Галф Флит 13 лежит на глубине 100 метров. Это был один из больших буксиров для буровых платформ. Заканчивается ваше погружение на эрге грибовидной формы.

На плато можно встретить мурен, рыбу-наполеона, больших групперов и ската-хвостокола. На обрыве случайно можете увидеть длиннокрылую акулу, серую рифовую акулу, чёрного каранкса и большого тунца.

Шабрур Умм Гамар подходит для аквалангистов любого уровня, но если хотите погрузиться до 30 метров в пещеры, вы должны быть аквалангистом продвинутого уровня.

 

24/7 Customer Support

Shabruhr Umm Gamar is situated about 1 kilometer at the south of Umm Gamar and it is the tip of an underwater mountain, submerging at the surface.

More Information Show On Map

Shabruhr Umm Gamar is situated about 1 kilometer at the south of Umm Gamar and it is the tip of an underwater mountain, submerging at the surface.

Shaabruhr simply means small reef.

The depth at Shabruhr Umm Gamar can vary from 14 to 40 meters.

The reef offers a variety of dives.

The north side provides very nice drift dives, varying from a steep slope to a sheer bottomless cliff. Don’t forget to look into the blue, you never know what will pass by.

On the west side of the dive site is a nice shallow reef wall will dropping to 15 meters and a coral garden. The wall has many small crevasses where the sunlight is playing and creates beautiful colors reflecting on the reef and filled with glassfish. The coral garden is the perfect spot to see tunas, mackerels, trevallies, and barracudas if you look into the blue. On the wall scorpionfish, stonefish or crocodile fish are playing hide and seek. Sometimes eagle rays can pass by.

On the southeast toward the drop off lies a wreck of a small Egyptian patrol boat at around 30 meters depth scattered all around. The wreck falls further down the slope. There is not much else to see that a little debris and the machine.

Deeper down you will find 2 other wrecks but unfortunately, these are not reachable for recreational divers but only for technical divers because they are at depths deeper than 40 meters. At 66 meters lies the wreck of Colona IV a safari boat, that sank during a storm in 1995. The second wreck Gulf Fleet 13 is at a depth of 100 meters. It was a greater kind of tugboat used to bend the drilling platforms. Finish your dive on the shallow mushroom shaped erg.

On the plateau, you may encounter morays, Napoleons, large groupers and blue spotted stingrays. On the drop off you may spot occasionally white tips, grey reef sharks, jackfish and big tunas.

Shabruhr Umm Gamar is suitable for divers of all levels but if you want to dive the small wreck at the depth of 30 meters you need to be an advanced diver.

24/7 Customer Support